Алексеева Анастасия Петровна
Интегрированная НОД «На поиски радуги» (подготовительная группа)Интегрированная НОД «На поиски радуги» (подготовительная группа)Подготовил: воспитатель МАДОУ«Детский сад № 14 г. Сосногорска» Алексеева Анастасия Петровна г. Сосногорск 2017 г. Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Образовательная задача: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация) 2. Развивающие задачи: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей. 3. Воспитательная задача: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели. Виды детской деятельности: • Познавательная • Игровая • Коммуникативная • Продуктивная Методические приемы: -Словесные: чтение сказки, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, беседа, художественное слово, вопросы. -Наглядные: интерактивное развивающее пособие, изображение радуги, карточки к д/и «Плохие - добрые дела», смайлики (веселый - грустный) -Практические: работа по интерактивной доске, оригами, физкультминутка, гимнастика для глаз -Игровые: игровое упражнение «Рыба. Птица. Зверь»; игровые упражнения по программе «Игры маленького гения» (ИКТ, игра «Что бывает такого цвета» Оборудование и материалы: интерактивная доска, мольберт магнитный, дерево искусственное, цветные полоски (7 цветов радуги, детские столы и стулья, цветная бумага, карандаши (фломастеры, полоски разного цвета, карточки с плохими - хорошими поступками, смайлики (веселый, грустный, музыкальный центр, фоновая музыка, конверты (7 цветов радуги, мяч. Ход Организационный момент. Дети заходят, останавливаются в кругу и приветствуют гостей. Воспитатель: сегодня ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку, которая называется «Радужная сказка» Звучит тихая музыка Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках? А это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее и полезное, правильно отвечали и отгадывали загадки. - А вы хотели бы увидеть радужных зайчиков? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. - А сначала отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло» (радуга) Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. - Ребята, а как мы с вами можем помочь жителям радужной страны? (ответы детей) Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». - Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.) Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова. - Наши чудеса, ребята, продолжаются, посмотрите на наше волшебное дерево, на котором «растут» конверты разных цветов. Чтобы добыть новую радугу и найти разноцветных радужных зайчиков, мы с вами будем выполнять задания, указанные в конвертах. Но при этом мы должны правильно называть последовательность цветов радуги. Воспитатель: А сейчас ребята, вспомните и назовите верхний цвет радуги? (красный) – Семен, возьми, пожалуйста, конверт красного цвета и передай мне (воспитатель зачитывает задание из красного конверта) Воспитатель: для того, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги, нам необходимо ребята, показать свои знания по окружающему миру. Воспитатель: я предлагаю Вам ребята встать в круг и сыграть в игру, которая называется «Рыба, птица, зверь». Вы будете называть представителей животного мира, после того как получите мяч. Необходимое условие – не повторяться. (назвать по 5 птиц, зверей, рыб) Воспитатель: А теперь отгадайте загадки: Я красна, я кисла, На болоте я росла, Дозревала под снежком. Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква) Вот ягодки, смотри, Как напёрстки малые. Все они под цвет зари: Алые-преалые. (Малина) Носил мальчик Зелёный кафтанчик, Стал паном — Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор) Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет) Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! (воспитатель размещает на мольберте красную полоску радуги) - Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) - Давайте найдём на нашем дереве конверт оранжевого цвета (один ребенок снимает конверт и передает его воспитателю) Воспитатель: В этом конверте ребята задание, которое называется «Игры с цифрами», предлагаю Вам всем пройти и сесть за столы. Проводятся задания с использованием развивающего пособия «Игры маленького гения» - «Игры с цифрами» на интерактивной доске. Вначале воспитатель озвучивает задание, затем дети индивидуально выполняют его 1. «Волшебный экран» (Сложение и вычитание. Решение примеров) Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием вы справились хорошо. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? (воспитатель размещает на мольберте оранжевую полоску радуги) - Какой третий цвет радуги? (Желтый) Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей снять с дерева оранжевый конверт с заданием Воспитатель: В этом конверте, ребята задание, которое называется «Плохие – добрые дела»(поступки) - Как вы думаете, что может означать это задание? (ответы детей) - Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло. - Сейчас я предлагаю подойти к столам, где расположены два смайлика: веселый и печальный. Вам необходимо к печальному смайлику отыскать картинки с плохими поступками, а веселому смайлику найти картинки с добрыми поступками. Одно условие – вы работаете дружно и сообща. Каждый ребенок берет по одной картинке и озвучивает свой ответ (остальные ребята слушают) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием, и самое главное вы объяснили, что такое хорошо и что такое плохо. - Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? (воспитатель или ребенок размещает полоску желтого цвета на мольберте) Воспитатель: Ну, что двигаемся дальше? (ответы детей) - Вспомните и назовите четвёртый цвет радуги? (Зелёный) - Какой по цвету, конверт вы будете искать? (ответы детей) Воспитатель поручает кому-нибудь из детей принести зеленый конверт с заданием Воспитатель: В этом конверте ребята задание, которое называется «Игры с буквами». И для этого испытания я снова приглашаю Вас присесть за столы. Проводятся задания с использованием развивающего пособия «Игры маленького гения» - «Игры с буквами» на интерактивной доске. Вначале воспитатель озвучивает задание, затем дети индивидуально выполняют его: 1. Задание «что нарисовано?» (чтение слов и подбор слова к картинке) (ИЛИ «Прочитай сам» или «Путешественники») Воспитатель: Молодцы ребята! По обучению грамоте вы показали хорошие знания. И в нашей копилке появился зелёный цвет радуги! (воспитатель поручает кому-нибудь из детей разместить зеленую полоску на мольберте) - Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой) - Давайте найдём голубой конверт и посмотрим, что там для нас приготовлено (ребенок снимает голубой конверт с дерева) Воспитатель: Я предлагаю Вам ребята немного отдохнуть с пользой дела. Дети выходят на ковер. Проводится физкультминутка Руки вверх мы поднимаем А потом их отпускаем А потом их разведем И опять к себе прижмем А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей! Воспитатель предлагает детям присесть на ковер Воспитатель: Сейчас вам нужно разделиться на две команды для того чтобы поучаствовать в игре под названием «Что бывает такого цвета» Воспитатель предлагает детям выбрать полоску любого цвета Воспитатель: Ваша задача заключается в том, что к каждому цвету нужно подобрать как можно больше слов – предметов. Например, (воспитатель берет зеленую полоску и говорит: «Зелёный – крокодил, зеленый огурец, зеленая трава) Сидя на ковре, команды поочередно выполняют задание Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим задание мы справились. Теперь у нашей радуги появился голубой цвет (ребенок размещает полоску голубого цвета на мольберте) Воспитатель: Давайте ребята вспомним и назовем шестой цвет радуги? (ответы детей – синий). - Правильно это синий цвет. Сейчас мы посмотрим, что находится в нашем синем конверте, а здесь задания под названием «Игродром». И для выполнения этого задания нам нужно пройти и сесть за столы. Проводятся задания с использованием развивающего пособия «Игры маленького гения» - «Игродром – 1» на интерактивной доске. Вначале воспитатель озвучивает задание, затем дети индивидуально выполняют его: 1. Задание «Третий лишний» (Логика. Нахождение третьего лишнего) После выполнения задания на мольберте появилась синяя полоска радуги. Дети остаются сидеть за столами. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нашей радуги появился синий цвет, а это значит, что задания из синего конверта, Вы выполнили правильно (синяя полоска – на мольберте) - А сейчас, ребята, чтобы снять напряжение с наших глаз, мы выполним знакомую для вас гимнастику. Только одно условие – голова остается неподвижной. выполняется гимнастика «Радуга» Ах, как долго играли поморгать глазками Глазки у ребят устали поморгать глазками Посмотрите все в окно, посмотреть влево - вправо Ах, как солнце высоко. посмотреть вверх Мы глаза сейчас закроем, закрыть глаза ладошками. А потом их все откроем. убрать ладошки Вверх по радуге пойдем, посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево. Вправо, влево повернем, посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево. А потом скатимся вниз, посмотреть вниз Жмурься сильно, но держись. зажмурить глаза, открыть и поморгать ими Воспитатель: на нашем чудо-дереве остался один конверт? (Фиолетовый). Давайте заглянем, что в нем. воспитатель снимает конверт и зачитывает: - Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги, используя технику оригами На столах лежит цветная бумага, карандаши (фломастеры) В сопровождении спокойной фоновой музыки дети изготавливают разноцветных зайчиков. После выполнения задания на мольберте появляется полоска фиолетового цвета Дети приглашаются на ковер Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо - радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли. - Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась! - Вы большие молодцы! Благодаря вашему доброму настрою, дружелюбному отношению и старанию вы сотворили волшебство. Рефлексия. - что вам больше всего понравилось? - что запомнилось? - что было для Вас трудным? Воспитатель: На этом наше радужное странствие закончено и нам пора возвращаться в группу. Всем спасибо. 21 сентября 2017 в 22:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.